Еще один российский гонщик в Ф1. Кто такой Артем Маркелов? | Автомобильные новости

Еще один российский гонщик в Ф1. Кто такой Артем Маркелов?


Артем Маркелов подписал контракт с Renault F1 и стал тест-пилотом французской команды. Motorsport.com Россия рассказывает все, что нужно знать о новом российском гонщике Ф1 и его роли в команде.
В Ф1 действительно будет еще один гонщик из России?

Да, но в Гран При принимать участия он не будет. 23-летний Артем Маркелов стал тестером и пилотом по развитию Renault F1. На скамейке запасных французской команды компанию ему составит англичанин Джек Эйткен, который будет исполнять обязанности третьего гонщика коллектива.

В Энстоуне больше нет Сергея Сироткина, подписавшего контракт с Williams на сезон-2018, а большинство гонщиков молодежной программы французов еще слишком неопытны, чтобы претендовать на место пилота по развитию. Поэтому в Renault обратили внимание на Маркелова – одного из самых опытных и успешных пилотов Формулы 2 последних лет.

Чего он добился в гонках?

Артем начал «взрослую» карьеру в 2011 году в ADAC Formel Masters (где стал четвертым в общем зачете – а выиграл в том сезоне Паскаль Верляйн), после чего перебрался в немецкую Формулу 3. Там Маркелов провел два года, и на второй сезон выступлений сумел стать вице-чемпионом серии.

Следующим местом работы Артема стала команда Russian Time, выступающая в GP2, где он и провел последние четыре сезона. Результаты Маркелова росли каждый год: если в 2014-м он набрал лишь шесть очков и в основном набирался опыта, то в сезоне-2015 россиянин добыл первый подиум и заработал уже 46 очков. В 2016-м пришла первая победа (в сумбурной гонке в Монако), а сам Артем впервые попал в топ-10 в общем зачете.

В сезоне-2017 Маркелов остался в серии (которую переименовали в Формулу 2) и стал там одним из главных действующих лиц. Он выиграл пять гонок и по итогам сезона стал вице-чемпионом, уступив лишь выступавшему в своей лиге Шарлю Леклеру.

Чем он выделяется на фоне других?

За годы в Ф2/GP2 Артем заслужил репутацию «мастера прорывов» и одного из самых зрелищных пилотов серии. Он часто проводит лихие обгоны, использует рискованную тактику и пробивается к высоким местам с далеких позиций. Кроме того, он здорово умеет беречь резину: этот навык не раз приносил ему успехи в Ф2.

Артем – парень открытый и интересный. Он не злоупотребляет жонглированием штампами из пресс-релизов: например, в декабре он не постеснялся высказать все, что думает про современную Формулу 1 и попрекнуть Даниила Квят тем, что тот совсем забыл старого друга.

«Формула 1 сейчас все портит». Большое интервью с Маркеловым

А еще он любит напевать в радиоэфире: например, в 2016 году перед гонкой в Сильверстоуне он исполнил «имперский марш», а в прошлом сезоне напел нечто не совсем понятное в квалификации в Бахрейне.

В Ф1 трудно попасть без денег. Кто помогает Маркелову?

Отец Артема – крупный бизнесмен Валерий Маркелов, являющийся совладельцем компаний-поставщиков для ОАО «Российские железные дороги». По данным Reuters, Маркелову принадлежат 80% акций «ПКП Мобойл» (крупный оптовый поставщик нефтепродуктов), 25% «Ленгипротранса» (институт, занимающийся проектированием объектов для РЖД и метрополитена в северо-западном регионе России), 28,67% «Интерпрогрессбанка» (где Маркелов входит в совет директоров) и 85% охранной фирмы «Легион-2» (предоставляющей РЖД услуги охраны).

Собственно, команда Russian Time была создана во многом именно благодаря деньгам Маркелова-старшего и с прицелом на выступления в ней Артема. Вероятно, финансовая поддержка отца сыграла определенную роль в контракте россиянина с Renault.

Но вешать на Маркелова ярлык «рента-драйвера» не стоит. Сегодня гонщики без какой-либо поддержки – редкое явление. Нужно быть сверходаренным пилотом, чтобы попасть в современную Ф1 вообще без денег.

Ему дадут пилотировать машину?

Вполне возможно. Основным занятием Артема станет работа на симуляторе, но регламентом предусмотрены молодежные тесты, где могут принимать участие лишь пилоты с минимальным опытом участия в Гран При (не более двух этапов). Логично предположить, что на таких испытаниях Renault хоть раз предоставит место Маркелову.

Кроме того, французская команда обычно не боится отдавать резервистам пятничные тренировки – нельзя исключать, что Артем, например, сможет сесть за руль в Сочи.

А в гонках в этом году он будет участвовать?

Да, Маркелов останется в Ф2 на еще один год – менеджер гонщика Светлана Стрельникова в декабре говорила о желании Артема продолжить выступления в серии, а в феврале об этом было объявлено официально. Маркелов снова поедет за оставшуюся в Ф2 команду Russian Time, а его напарником станет протеже Honda Тадасуке Макино.

Есть ли у него шанс стать боевым пилотом Ф1 в сезоне-2019?

Пока это кажется маловероятным. В 2017-м в Renault оказались не готовы дать шанс даже более высоко котирующемуся Сергею Сироткину – а сейчас, при наличии Хюлькенберга и Сайнса, связываться с новичком в Энстоуне точно не захотят.

В других командах вакансии возможны – но список претендентов на места в Ф1 и так велик, и пока непонятно, за счет чего Маркелов может в нем подняться. Даже если он выиграет Ф2 в этом сезоне (что очень вероятно, учитывая его четырехлетний опыт в этой серии), этот титул не будет выглядеть слишком ценным в глазах боссов команд и экспертов.

Давиде Вальсекки стал чемпионом GP2 на пятый год выступлений, Фабио Ляймер и Джорджо Пантано завоевали титулы в свои четвертые сезоны – и всем им не удалось даже близко подобраться к Ф1 после этих побед. Но с другой стороны, у них не было той поддержки, на которую потенциально может рассчитывать Маркелов.

Кто еще из русских парней находится в системе команд Ф1?

Сергей Сироткин – боевой пилот Williams. Даниил Квят внезапно подписал контракт с Ferrari, где в 2018-м станет пилотом по развитию. В системе Скудерии есть еще и Роберт Шварцман: питерский гонщик является слушателем гоночной академии итальянской компанды. А в программу развития Force India входит 18-летний Никита Мазепин.

Источник