Тест-драйв электрического хэтчбека Hyundai Ionic | Автомобильные новости

Тест-драйв электрического хэтчбека Hyundai Ionic

Электрокар Hyundai Ionic

Уверовав в силу тока, Hyundai в Украине одним из первых официальных импортёров начал предлагать электромобили. Тем более, что бренду есть чем блеснуть.

Hyundai Ioniq, взявший хороший старт на европейском рынке, входит в число наиболее энергоэффективных электрокаров.

Дизайн

Внешне Айоник выглядит как обычный городской автомобиль, в глаза бросается лишь отсутствие традиционной решетки радиатора. Интересно, что заднее стекло хэтчбека разделено на две части, но не имеет стеклоочистителя — аэродинамика машины такова, что даже в нашу слякоть оба стекла долго остаются чистыми.

 

Интерьер

Элегантный салон выполнен качественно. Его характерная черта – вставки медного цвета. Панель приборов в экорежиме и спортивном различается графикой, а навигационная система может наглядно показать, куда вы дотянете на текущем запасе заряда батарей. При желании можно мониторить расход энергии. Появились и три непривычные кнопки – отпирание лючка с розеткой, автоблокировка зарядной вилки и таймер отключения зарядки.

Что касается топ-версии, то ей положены все блага комфорта – трёхступенчатые подогрев и вентиляция кресел, а также обогрев руля.

 

В движении

Касаемся клавиши D на компактном селекторе – и Ioniq бесшумно начинает движение (снаружи есть имитатор шума двигателя для пешеходов, который из салона не слышно). После 10 км/ч появляется лёгкое жужжание трансмиссии, с ростом скорости чуть слышны пение шин и шум ветра – и это всё звуковое сопровождение! Непривычно, и потому непонятно: выработанное годами чувство скорости автомобиля даёт сбой.

Езда на электромобиле требует основательно пересмотреть ваши водительские привычки. С правой педалью надо обращаться деликатней, чем на бензиновом или дизельном авто. Ioniq и резвее одноклассников с ДВС равной мощности, и в целом легче на подъём – для того, чтобы машина набирала ход наравне с потоком, топить педаль нужно совсем не так глубоко, как вы это привыкли делать. Но главное же, что вас сдерживает, – пресловутый скромный запас хода, убывающий просто на глазах. Особенно на высоких скоростях.

 

У Айоника есть три ездовых режима: обычный, спорт и эко. На практике основным становится, конечно, эко – ведь он позволяет выжать максимум из невеликого запаса хода (по паспорту – 280 км). Hyundai Ioniq – прекрасный электро- и вообще автомобиль. Он комфортен и хорошо оснащён, здорово разгоняется и недурно рулится, наконец, интересен всеми своими электрическими «фишками». Но ужасное несовершенство отечественной инфраструктуры зарядных станций делает очевидным вывод: пока что в нашей стране электромобиль действительно удобен только для тех, у кого всегда есть возможности его зарядить дома и на работе. Но если вы уверены в том, что источник живительной энергии для Айоника всегда под рукой (да хоть дизельный генератор в багажнике!), то электромобиль вознаградит вас не только резвой динамикой, но и солидной экономией на бензине. Который, между прочим, всё дорожает.

Больше информации и фото здесь.

Источник