Тест-драйв электрокара Nissan Leaf нового поколения | Автомобильные новости

Тест-драйв электрокара Nissan Leaf нового поколения

Электрокар Nissan Leaf

Nissan по-прежнему позиционирует Leaf как один из самых доступных электромобилей в мире – во всяком случае, в своем классе. Едем по улицам японского города Иокогамы на японском бестселлере второй генерации.

Дизайн

От других хэтчбеков С-класса новый Leaf отличается только на ходу – идеальной тишиной и завидной динамикой почти во всем диапазоне скоростей. Впрочем, для Лифа предлагают также двухцветную окраску кузова. Задняя стойка кузова модная: черная вставка создает эффект парящей крыши. А светодиодные фары для электрокара вовсе не роскошь – они помогают экономить драгоценную энергию. Тяговая батарея размещена под полом, электромотор и все сопутствующие блоки – под капотом.

 

Интерьер

Материалы отделки добротные, но недорогие. Аналоговым остался только спидометр, вся информация выводится на жидкокристаллический дисплей. Руль не регулируется по вылету, климат-контроль – однозонный (для гольф-класса это уже нонсенс), у заднего сиденья нет откидного подлокотника. Обзорностью через штатные зеркалa, как и любая современная машина, Nissan не блещет, но у водителя много помощников: парктроники по кругу, система автоматической парковки, камеры кругового обзора, сканеры мертвых зон. А еще – «двойное» салонное зеркало. Как у дорогих Кадиллаков, движением рычажка оно превращается из классического зеркала в дисплей камеры заднего вида – и традиционных проблем с обзорностью назад (когда мешают подголовники заднего сиденья и стойки крыши) как не бывало. Сзади можно усесться и втроем, хотя запас по ширине и месту для коленей далеко не рекордный. На весь салон – одна 12-вольтовая розетка и один USB-разъем. И это электрокар, машина XXI века?

 

В движении

Я веду новый Leaf в плотном потоке, работая только педалью акселератора. Система рекуперации эффективно гасит скорость машины. Ниссановские инженеры довели степень ее воздействия до максимума.

Технологию назвали e-Pedal. Электроника обеспечивает замедление с интенсивностью до 0,2g, при этом вспыхивают стоп-сигналы. С такими настройками довольно комфортно толкаться в пробке или ехать в размеренном темпе. Если есть необходимость остановиться быстрее, жмешь на тормоз – как обычно. Правда, возникает та же проблема, что и при использовании круиз-контроля: поверив в самостоятельность машины, забываешь, что сама она умеет делать далеко не всё. Один раз я чуть было не причалил в задний бампер такого же Лифа, на котором ехал коллега.

 

Главный козырь Лифа – достаточный запас хода: 378 км в европейском цикле NEDC и 400 км по японской методике испытаний. Даже если наша зима сократит автономность вдвое, реальных 200 км вполне хватит для городских поездок и недальних пригородных вылазок.

Посмотрим, когда и по какой цене Leaf появится у нас. Впрочем, скорее всего, первыми у нас будут машины явно не официальных поставок, а «битыши», «утопленники» и просто автомобили с пробегом из Америки и Европы – по дорожке, хорошо протоптанной первым поколением Лифа.

Больше информации и фото здесь.

Источник