Тест-драйв хэтчбека Honda Civic десятого поколения | Автомобильные новости

Тест-драйв хэтчбека Honda Civic десятого поколения

Тест-драйв хэтчбека Honda Civic

Глядя на этот автомобиль, ждешь от него чего-нибудь эдакого. Готов ли новый пятидверный Civic удивлять, и чем именно?

Дизайн

Модель десятого поколения была разработан с нуля и своим силуэтом четко намекает на спортивный характер – в сравнении с предшественниками новый Civic шире и ниже, а стремительные линии, выделяющиеся колесные арки и передняя часть выглядят в меру агрессивно. У хэтча десятого поколения – аж два спойлера. При этом обзорность назад они практически не ограничивают. И, кстати, сдвоенный выхлоп по центру – признак самого мощного мотора.

 

Интерьер

У нас на тесте – хэтч в топовой комплектации Sport Plus. Оснащение Sport гуманнее примерно на две с половиной тысячи долларов и рассчитано на тех, кому не принципиально наличие кнопки запуска двигателя, стеклянного люка и беспроводной зарядки для смартфона, системы контроля слепых зон и навигации. Дисплей — сравнительно простое бортовое меню и хорошая отзывчивость, под консолью – удобная ниша со всеми необходимыми портами. Передние кресла неплохо держат бока в поворотах. Все регулировки, кроме поясничной поддержки – механические. А вот на втором ряду нет ни дефлекторов вентиляции, ни USB-портов. Места для ног хватает, но суперудобным сиденье не назовешь – колени висят в воздухе.

 

В движении

Honda едва ли не дольше всех держалась за безнаддувные движки. И вот теперь для хэтча закончилась эпоха атмосферных моторов! Сами они сильно ужались в размерах: на выбор предложен либо литр, либо полтора. Три цилиндра или четыре. 129 либо 182 лошади. Ну, а в тестовой машине – максимальные для «гражданского» Сивика полтора литра. С учетом разгона до сотни за 8,2 секунды, обещанных ТТХ, выглядит весьма многообещающе.

Но на практике попытка рвануть места в карьер упирается в вариатор, который не готов к рывку в режиме Drive, как ни проси. Утопишь педаль газа в пол, а Civic с видом знатока берет паузу на размышление, словно не едет, а играет против телезрителей. Впрочем, это излечимо. Поберегите нервы, подбросьте мотору тысячонку оборотов, переведя рычаг управления вариатора в режим S, – тогда пауза сходит на нет. Но не будешь же двигать рычаг управления трансмиссией перед каждым разгоном? К счастью, есть альтернативный вариант пришпорить Civic: скинуть одну виртуальную передачу левым подрулевым лепестком – один из тех нечастых случаев, когда лепестки под рулем действительно нужны. 

 

Первый же поворот позволяет ощутить все прелести рулевого механизма – конструктивно напоминающего тайп-эровский, кстати. Блок управления анализирует его действия и подстраивает работу усилителя под стиль езды. В результате руль всегда именно такой, какой нужно: не напрягающий излишним усилием на прямой, но точный и острый в повороте.

В общем, прогресс модели налицо: новый полуторалитровый хэтч однозначно шустрее предыдущего 1,8-литрового 140-сильного, да и в управлении поинтересней. Экономичней ли? Расхода того автомобиля уже не помню, но этот просил 9,3-9,7 литра в городе, с учетом умеренных пробок и пары-тройки быстрых стартов со светофора. А как без них – внешность-то обязывает.

Больше информации и фото здесь.

Источник